Регулировка клапанов ВАЗ 2106
16 Июл 2020

Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.
Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.
Итак, на повестке дня порядок регулировки клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция
Шаг 1. Подготовьте инструмент
К нему можно отнести:
- рожковые ключи на 17 и на 13;
- 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
- плоскую отвертку;
- набор торцевых головок и трещотку.

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:
- температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице);
- ремень ГРМ имеет нормальное натяжение.
Шаг 3. Снимите клапанную крышку
- Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
- Выньте сам фильтр.
- Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
- Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам
По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8
При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.
- Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
- Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
- Затяните контргайку в первоначальное положение.
- Проведите контрольный измерения щупом.
- При необходимости повторите все вышеописанные действия.

Шаг 6
Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.
Шаг 7
Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).
Шаг 8
Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.
Шаг 9
Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.
Опубликовано в: Ремонт и обслуживание авто